МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №185
 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

            ул.Академика Баха, дом 6, г. Нижний Новгород,  603132, тел. (831) 245-53-66,  факс (831) 245-53-55  e-mail:lenruo185@mail.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Учебные вопросы » Не понял - позанимайся » Учителю русского языка (Реши проблемы по русскому языку)
Учителю русского языка
AdminДата: Среда, 21.10.2009, 17:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
На ваши вопросы ответят учителя школы. Чтобы получить ответ, назовите имя и класс

 
ГостьДата: Пятница, 23.10.2009, 14:59 | Сообщение # 2
Группа: Гости





возник такой вопрос: как правильно женщина-пенсионер или женщина-пенсионерка? или оба варианта допустимы? спасибо
 
ГостьДата: Пятница, 23.10.2009, 19:13 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Здравствуйте! На уроках русского языка и литературы часто звучит слово ОКСЮМОРОН ! Что это такое?? Заранее благодарен.
 
ГостьДата: Суббота, 24.10.2009, 12:56 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Оксю́морон, окси́морон (др.-греч. οξύμωρον — «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.
 
ГостьДата: Четверг, 29.10.2009, 17:08 | Сообщение # 5
Группа: Гости





как образовать деепричастие от глагола писать? спасибо
 
УчительДата: Суббота, 07.11.2009, 15:27 | Сообщение # 6
дошкольник
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Отвечает Ольга Николаевна Субботина
Quote (Гость)
как правильно женщина-пенсионер или женщина-пенсионерка?

В справочнике Розенталя содержится следующая информация:
1. Слова без парных образований. Многие имена существительные мужского рода, обозначающие лицо по профессии, занимаемой должности, выполняемой работе, занятию, ученому или почетному званию и т.д., сохраняют свою форму и в тех случаях, когда относятся к лицам женского пола, например: педагог, техник, токарь, геолог, физик, металлург, конструктор, оператор, инспектор, судья, адвокат, доцент, кандидат наук, депутат, Герой Российской Федерации, лауреат международного конкурса, мастер спорта, полковник, лейтенант.
В разговорной речи явно наметилась тенденция выражать отнесение подобных слов к лицам женского пола синтаксически, главным образом путем постановки сказуемого в форме женского рода, если в функции подлежащей го выступает одно из слов указанной группы, например: депутат принимала посетителей, мастер спорта установила новый всесоюзный рекорд, токарь хорошо справилась с заданием.
Эта форма смыслового согласования получила широкое распространение в периодической печати, например: «Двое суток чабан без пищи, при 35-градусном морозе берегла отару», «Хотя было еще раннее утро - премьер-министр уже принимала посетителей» (об Индире Ганди); «В тот день, когда завуч школы родила дочку...»(Сем. Нариньяни).
Такие сочетания встречаются и в тех случаях, когда имеется возможности образовать парное название женского рода, но с известными стилистическими ограничениями, например: секретарь выдала справку, редактор в декретном отпуске, кондуктор объявила следующую остановку,.
Из двух конструкций: врач пришла и врачиха пришла - несомненно, предпочтительнее первая.
Встречаются подобные конструкции и в художественной литературе - в речи персонажей и в авторской речи, например: Военфельдшер добросовестна, не больше (В. Панова); По-видимому, приисковый счетовод серьезно заболела (Л Коптяева); Агроном уехала в район (Антонов).
2. Парные образования, принятые в нейтральных стилях речи. Параллельные названия для обозначения лиц женского пола закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т.д.) в равной мере связаны и с женским и с мужским трудом, например: акушер - акушерка, буфетчик -буфетчица, лаборант - лаборантка, летчик — летчица, преподаватель - преподавательница, продавец - продавщица, студент - студентка, ткач — ткачиха. тракторист - трактористка, учитель —учительница и мн. др. То же в (власти искусства, спорта, при обозначении лиц по их отношению к общественной организации и т.д., например: артист —артистка, писатель-писательни¬ца, спортсмен - спортсменка.
однако, несмотря на свободное образование подобных названий в форме женского рода, они используются не во всех стилях речи. Так, в официально¬-деловом стиле предпочтительно сохранять форму мужского рода, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности; ср. в документе-справке: «Л. В. Петрова работает лаборантом на кафедре физики» (в обиходной речи лаборантка Петрова); «Л. И. Николаева состоит преподавателем английского языка» (в обиходной речи - преподавательница Николаева). Ср. бытовое: заведующая столовой Никитина и официальное управляющий трестом Никитина.
Использование парного образования женского рода устраняет неясность в тех случаях, когда нерусская фамилия не позволяет установить, идет ли речь о мужчине или о женщине, например: Корреспондентка газеты М. Смит сообщает ... (а не корреспондент, так как подобные фамилии не связаны с реальным полом их носителя).
В некоторых случаях образованию парного названия мешает то обстоятельство, что подобное название уже существует в языке, но употребляется с другим значением. Так, к слову овчар нельзя было образовать параллельное название «овчарка» (по модели дояр - доярка), поскольку это слово уже закрепилось как название породы собак. Ср. также невозможность образования пар индеец - «индейка» (второе слово обозначает домашнюю птицу, поэтому было образованно название индианка) или кореец - «корейка» (свиная грудинка, поэтому появилось слово кореянка) и т.п. Только в редких случаях возникли слова омонимы: толстовец — толстовка наличии слова толстовка, обозначающего тот фасон блузы в складках с поясом, который придумал великий писатель.
Наверное, можно сделать вывод, что все зависит от стиля речи


Сообщение отредактировал Учитель - Суббота, 07.11.2009, 15:30
 
МистердиоДата: Воскресенье, 08.11.2009, 18:30 | Сообщение # 7
активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Во время общения с человеком, малознакомым, мы обращаемся к нему на "ВЫ". Вопрос: какая фраза правильная при переходе грани в общении с "ВЫ" на "ТЫ":::: "Давайте на ТЫ" или "Давай на ТЫ" ????

 
МистердиоДата: Воскресенье, 08.11.2009, 18:34 | Сообщение # 8
активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Не могу удержаться, чтобы не задать ещё один вопросик)) smile

В России в космос летают космонавты, а в Америке - астронавты.
Вопрос: мы летает в космос, а американцы...в астрос?))


 
TwightДата: Вторник, 01.12.2009, 00:38 | Сообщение # 9
дошкольник
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Хоть я и не учитель ни русского языка, ни английского, а вроде как простой (я бы даже сказал посредственный, по крайней мере по оценкам и отзывам), ничем не запоминающийся, ученик 10 класса, но, пожалуй, отвечу.
В России в космос летают космонавты, потому что космонавт - слово, производное от "космос" (ну или как это называется, не знаю).
В английском же языке космос - space, и ничего общего со словом астронавт не имеет. Слово astronaut происходит от прилагательного "astral", что значит "звездный".
Надеюсь, что обьяснил предельно доступно.
 
PazmonstrДата: Вторник, 01.12.2009, 13:59 | Сообщение # 10
дошкольник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
можно ли образовать родительный падеж мн.числа от слова "фата"?

Добавлено (01.12.2009, 13:59)
---------------------------------------------
недавно услышал слово "граффити" с ударением на 2ой слог. это ошибка? или этот вариант правильный?

Сообщение отредактировал Pazmonstr - Вторник, 01.12.2009, 13:57
 
AdminДата: Среда, 02.12.2009, 15:03 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Обратившись к разным словарям, мы увидели следующую картину:Орфографический словарь
граффИти, нескл., мн. (надписи)

Большой толковый словарь
ГРАФФИТИ, неизм.; мн. [итал. graffiti]
1.
Древние и средневековые рисунки и надписи магического, бытового и т.п. характера, нацарапанные на металлических изделиях, сосудах и т.п.
2.
Надписи на стенах зданий, сделанные от руки.

Русское словесное ударение
граффИти, нескл., мн. (надписи)


 
AdminДата: Среда, 02.12.2009, 15:11 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Большой толковый словарь
ФАТА, -ы; ж.
Закрывающее голову и верхнюю часть тела лёгкое женское покрывало из кисеи, шёлка, тюля, кружев (обычно служащее свадебным головным убором невесты). Закрываться фатой. Свадебная, белая ф. Стоять под фатой
(выходить замуж).

Русское словесное ударение
фата, -ы; мн. фаты,фатам

Таким образом, мы видим, что образование множественного числа родительного падежа от слова "фата" невозможно


 
NatalyДата: Четверг, 04.03.2010, 12:01 | Сообщение # 13
дошкольник
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Скажите пожалуйста как правильно изменять по падежам слово КРЫЛЬЦО во множественном числе?
 
АСДата: Вторник, 14.12.2010, 20:02 | Сообщение # 14
дошкольник
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Слово крыльцо во мн.ч. малоупотребительно, и формы мн.ч. надо избегать.
А слово крылечки очень хорошо звучит во мн. ч.
 
Форум » Учебные вопросы » Не понял - позанимайся » Учителю русского языка (Реши проблемы по русскому языку)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017